воскресенье, 8 января 2023 г.

Тема недели "Наш быт. Одежда. Головные уборы" (9-13 января)

 Рекомендации родителям:



Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»


Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.

Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

Поиграйте в игру «Подскажи словечко».

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!

(Карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их тоже два.

Догадались?

(Рукава)

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он.

Что же это?

(Капюшон)

Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский.

Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка».

- У тебя юбка.

- А у куколки юбочка. И т. д.

Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа:

В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.)

Рассмотрите с детьми их одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.

Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.

Юбка из шелка. — Шелковая юбка.

Блузка из льна. — Льняная блузка.

Жилет из меха. — Меховой жилет.

Куртка из кожи. — Кожаная куртка.

Напомните детям, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках.

Поиграйте с детьми в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда» и «Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха детей и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.


Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметных картинок: шорты, носки, футболку, рубашку;ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.

Потренируйте детей в использовании сложноподчиненных предложений.

Почему летом ты не носишь шубу?

Я не ношу летом шубу, потому что жарко.

Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках?

Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги.

И т. д.

Прочитайте детям украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнили ли они, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это делали, чем закончилась сказка.

Прочитайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Побеседуйте о том, чего испугались дети, кто их напугал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели "Транспорт" (13-17 марта)

  Рекомендации для родителей  по теме «ТРАНСПОРТ» Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...