понедельник, 13 марта 2023 г.

Тема недели "Транспорт" (13-17 марта)

 




Рекомендации для родителей  по теме «ТРАНСПОРТ»

Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Дидактические игры

«Подбери действия к предметам»

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус,

ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

«Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными).

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –...

Одно большое колесо –...

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

 «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

 «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики сгибать,         Сжимать-разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть:    Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет,         Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,        Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали.          Сжимать-разжимать пальцы.

Выучите стихотворение.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели "Транспорт" (13-17 марта)

  Рекомендации для родителей  по теме «ТРАНСПОРТ» Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...