воскресенье, 6 ноября 2022 г.

Тема недели "Животный мир. Дикие животные" (7-11 ноября)

 

Дети должны усвоить:

Существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчо­нок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок; нора, норка, бер­лога, дупло, корм, иголки;

Глаголы:выть, фыркать, рычать, бегать, прыгать, лазать, спать, кормить, запасать, ловить, нападать, собирать, сушить, нака­лывать (на колючки), прятаться, дрожать, догонять, искать;

Прилагательные:дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, бурый, косо­лапый, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, корот­кий, длинный. 

Родителям рекомендуется. Побеседуйте с ребенком:

- об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей);

- о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);

- о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных;

- о звуках, которые издают животные;

- о детенышах животных;

- о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).

Игры и упражнения:

1.  Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у слонихи — слоненок, слонята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

1.     Игра «Чей хвост, чья лапа?»

У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи,

у медведя - хвост медвежий, лапы — медвежьи,

у волка хвост - волчий, лапы — волчьи,

у зайца  хвост – заячий, лапы – заячьи.

2.     Игра «Кто лишний и почему»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – домашние животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – домашние животные).

 

3.     Игра  «Назови ласково»

белка – белочка

лиса – лисичка

заяц – зайчишка, зайчонок

белка – бельчонок

медведь – медвежонок

волк – волчонок.

4.     Игра «Подбирать определения»

волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …

медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …

ёж (какой?) – колючий, маленький, …

заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

5.     Игра «Кто, где живёт?»

в берлоге живёт (кто?) – медведь

в норе живёт (кто?) – лиса

в логове живёт (кто?) – волк

в норке живёт (кто?) – ёжик

в дупле живёт (кто?) – белка

6.              Игра «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

7.     Составь рассказ о диком животном по плану. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели "Транспорт" (13-17 марта)

  Рекомендации для родителей  по теме «ТРАНСПОРТ» Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...