понедельник, 6 сентября 2021 г.

Тема недели: "Игрушки" 06.09-10.09

 Рекомендации родителям по теме «ИГРУШКИ»:




Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

 Определить материал, из которого каждая из них сделана

( деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая ).

 Отметить внешние признаки игрушки:

форму - круглая, квадратная, овальная, прямоугольная

цвет, качество - мягкая, твердая, гладкая, шершавая.

 Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

 В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки.

 Активизируйте словарь ребенка за счет слов:

названий игрушек:

слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.

слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д.

Поиграйте с ребенком в игры:

« Назови ласково »

мяч - мячик кукла- ... машина - ... дом - ...

синий мяч - синенький мячик круглый - ... новый - ...

голубые глаза - голубенькие

«Подбери признак »

мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий ...

« Подбери действия »

мяч (что делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится ..

« Подбери предметы к признакам »

плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ...

плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ...

« Из чего сделана игрушка» ( образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная

Самолет сделан из пластмассы, он – пластмассовый.

Матрешка сделана из дерева, она – деревянная.

Мишка сделан из плюша, он – плюшевый.

Мячик сделан из резины, он – резиновый

« Образуй признаки » ( от предметов )

игрушка – игрушечный;

 кукла - кукольный стол



« Один - много »

кукла - куклы – кукол

мишка – мишки - мишек

лошадка – лошадки - лошадок

мяч – мячи - мячей

пирамидка- пирамидки - пирамидок

« Чего не стало? » (родит, падеж существительного в единств, числе)

не стало мишки -\-\-\-\-\- куклы -\-\-\-\-\- пирамидки -\-\-\-\-\- мяча

« Посчитай игрушки »

один (одна) мяч мишка матрешка грузовик трансформер
два ( две ) мяча
пять мячей

« Узнай игрушку по описанию »

(Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет)

« Узнай игрушку на ощупь »

(Предложите ребенку закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее).


Помогите ребенку составить описательный рассказ об игрушке,

опираясь на план и мнемотаблицу:

·         название игрушки

·         внешний вид ( величина, цвет, форма )

·         материал, из которого изготовлена

·         почему игрушка понравилась?




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели "Транспорт" (13-17 марта)

  Рекомендации для родителей  по теме «ТРАНСПОРТ» Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...