понедельник, 25 апреля 2022 г.

"Волшебница вода. Рыбы" ( 25-29 апреля )



Предлагаем поиграть в игры с ребятами по лексической теме: «Волшебница вода, рыбы».

Игра – фокус. 

Цель : обогащать словарь ребенка, развивать умение делать выводы. Оборудование: 2 стеклянные баночки, краска на внутренней стороне крышки или  продукт (кетчуп)

Ход: предложить  рассмотреть воду в стеклянной баночке. Отметить, что вода прозрачная, жидкая, без запаха. Затем закрыть крышкой банку и взболтать воду. Посмотреть, что случилось с водой. (она окрасилась, если на крышечке был кетчуп, то вода примет запах кетчупа, спросить у ребенка почему так получилось? Можно объяснить, как это получилось)

Игры с рыбками.

 Цель- обогащение, уточнение и активизация словаря.  Развитие мелкой моторики.  

Вариант 1.Предложите ребенку нарисовать  рыбок. Когда будете рисовать, проговаривайте называя части тела рыбки. (голова, плавники, хвост, чешуя, глаза, жабры) Затем предложите ребенку раскрасить контуры рыб.

Две рыбки разные по размеру  большая и маленькая (можно нарисовать картинки – взрослый рисует , а ребенок раскрашивает)

Вариант 2. Изготовление рыбок из бумаги.

Ход. Предложить ребенку сделать рыбок:

  1. Свернуть прямоугольники пополам, чтобы опять получились прямоугольники. Нарисуйте контур рыбки и предложите ее вырезать . Разверните рыбку, загните ей хвостик.

Игра «Чья рыбка дальше уплывет?»

Цель : развитие воздушной струи. 

 Оборудование: две рыбки сделанные из бумаги.

Ход:  Положите бумажную рыбку на стол перед ребенком хвостиком вверх и предложите  подуть на нее. Затем устройте соревнование - «Чья рыбка дальше уплывет?» (следите, чтобы ребенок не надувал щеки)

Игра  с мячом «Большой - маленький» 

Цель – Развивать общую моторику. Обогащать, уточнять  словарь ребенка. Оборудование –  Две рыбки разные по размеру  большая и маленькая (можно нарисовать картинки – взрослый рисует , а ребенок раскрашивает)

Ход. Взрослый бросает мяч ребенку и называет слова ребенок ловит мяч и называет это слово ласково, затем бросает мяч взрослому :  

вода - водичка

рыба – рыбка

глаз -

 рот –

хвост –

чешуя –

плавник -

(Если ребенок затрудняется подобрать слово, то можно слова повторять за взрослым. Чешуя – чешуйки, плавник - плавнички)

 Игра  «Отгадай, что звучит?»

Цель – Развивать слуховое восприятие.

Оборудование -  несколько звучащих игрушек: бубен, погремушка, колокольчик, дудочка.  

Ход  - Взрослый просит ребенка внимательно послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенку предлагается повернуться спиной к предметам (или завязать глаза) и  на слух, без зрительной опоры, определить, что звучит. Название каждого предмета проговаривается.

Количество игрушек можно постепенно увеличивать с трех до пяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели "Транспорт" (13-17 марта)

  Рекомендации для родителей  по теме «ТРАНСПОРТ» Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...